Архитектурно-производственная компания
Время работы: с 9.00 до 19.00
с 9:00 до 19:00
Language
В Москве, на территории ВДНХ открылся самый большой уличный парк аттракционов «Орион», или как его знают по первому названию «Парк Будущего». Техническое открытие состоялось осенью 2022 года. Как обычно, самый большой аттракцион в парке был выполнен компанией «ИОЛЛА».
По классификации в профессиональной среде он относится к типу Дискокостер, но для посетителей название звучит намного интереснее и увлекательнее: «Лунный Экспресс». Этот аттракцион по размерам уступает только новому колесу обозрения «Солнце Москвы». Соотношение размеров, выполненных в парке Земли, Луны и Солнца, работает в пользу компании «ИОЛЛА», так как Земля и Луна в нашем случае оказались несопоставимо более крупными, в сравнении космических пропорций с пропорциями планет внутри Парка Будущего Орион.
«ИОЛЛА» очень гордится этим проектом, поскольку результат выполненной задачи получился грандиозным, а эффект от этого результата заметен со многих ракурсов Южного и Центрального входа в парк ВДНХ. Размеры аттракциона составляют 90 метров по длине и 13 метров по высоте в крайних точках, где располагаются Земля и Луна и между которыми летает сам «Лунный экспресс».
Тематизация аттракциона разрабатывалась в течение нескольких лет. Концепция претерпевала много изменений, несколько первоначальных вариантов можно найти в разделах наших проектных работ на этом сайте. Когда концепция была финализирована, нам поручили проект адаптации архитектурного решения и расчетов конструкторской документации с последующей реализацией всех работ под ключ.
Подсистема включала в себя более 40 тонн металла конструкций, выполненных на производстве и впоследствии смонтированных на месте. Монтаж производился с использованием подъемных кранов, подъемной техники с максимально возможными вылетами стрел, из-за ограничения подъезда к площадке аттракциона в связи с особенностями окружающего ландшафта. Работы по монтажу производились в любую погоду и в зимних условиях, так как срок сдачи был намечен на весну.
После установки несущих подконструкций из металла, начался следующий этап по производству декоративного покрытия из композитных панелей с нанесенной на них ультрафиолетовой печатью принта с рисунком звездного неба. Сюжет звездного неба был разработан уникальным, с таким расчетом, чтобы все панели имели неповторяющуюся карту звезд, для воссоздания максимально разнообразной и правдоподобной картины неба.
Планета Земля и спутник Луна выводились геометрически ровными. По выполненному нами проекту, конструкции заготавливались на производстве в строгом соответствии с чертежами, так как было необходимо добиться первоначальной формы планет в виде идеальной сферы. Далее, при помощи арматуры, которая приваривалась к подконструкциям из металла и опоясывала всю поверхность планет, выполнялась подоснова для нанесения всех слоев артбетона.
Как только погодные условия стали позволять мокрые цементные работы, началось машинное нанесение (торкретирование) на подготовленную подоснову из металлической сетки. Для этих целей используется специально приготовленная по нашему выработанному за долгое время и опробованному на всех объектах рецепту, смесь архитектурного бетона. Особый состав бетона позволяет нам при максимально положительных технических характеристиках решать любые художественные задачи по воспроизведению любой фактуры, в зависимости от задач каждого объекта.
После окончания нанесения первого подготовительного слоя, начинается процесс подготовки и разметки для создания фактуры будущей поверхности двух планет. Поверхность Луны видна нам только с одной стороны, но мы использовали спутниковые снимки с обратной стороны Луны и проработали вопрос со всей тщательностью, стараясь подойти к достижению результата с максимально научным подходом. Если приблизить снимки поверхности Луны, то ее ландшафт выглядит очень интересно и разнообразно. Воспроизведение лунной поверхности – это достаточно нетривиальная задача, потому что выполнение кратеров и горных рельефов должно выглядеть максимально правдоподобно. Образовавшаяся в итоге карта Луны находится в непосредственной близости от обозревателя, который проходит рядом во время ожидания очереди посадки на аттракцион.
Рельеф поверхности Земли должен быть отработан также максимально подробно и правдоподобно: посетители проходят рядом. К тому же география Земли знакома обычным людям, далеким от астрономии гораздо лучше, чем лунная поверхность. На аттракцион приходит много детей, которые могут проверить нас на знание географии. По этой причине не только контуры всех материков, но и очертания значимых и узнаваемых мест, таких как Крым, озеро Байкал, Каспийское море и многих известных географических объектов должны соответствовать их истинным очертаниям.
Процесс росписи выполненной поверхности Луны оказался не менее сложным, чем создание самого рельефа. Если Земля в каком-то смысле более понятна для росписи, то выполнить красивую роспись Луны, которая по сути имеет один основной цвет — это не простая задача. У Луны существует множество оттенков серого цвета и это помогает создать неповторимый эффект, если правильно и грамотно выполнить задачу. Роспись Земли не менее увлекательный процесс, который также имеет свои сложности, связанные, напротив, с чрезмерным разнообразием цветов и оттенков, которые показывают разницу в высотах материковых частей и разницу в покрытиях лесами и горами на суше, так и на водной части, где существует множество оттенков теперь уже синего цвета, которым обыгрываются глубины морей и океанов.