Архитектурно-производственная компания
Время работы: с 9.00 до 19.00
с 9:00 до 19:00
Language
Парк «Остров мечты» — уникальный развлекательный объект, построенный при непосредственном участии архитектурно-производственной группы «Иолла». Наша команда участвовала в проектировании и строительстве практически всех тематических зон парка. В одних мы выполняли полный цикл работ, в ряде других занимались в большей степени проектированием либо реализацией.
«Остров Мечты» — это реализованный амбициозный проект крупнейшего крытого всесезонного тематического парка развлечений в Европе и второго по величине в мире. Прежде чем проект стал выглядеть таким, каким мы его знаем сейчас, у него было несколько итераций по концептуальным решениям, которые должны были стать основой технологической и художественной составляющей парка. Рассматривалось сотрудничество с иностранными компаниями (включая DreamWorks) и российской Союзмультфильм. Переговоры и изменения в концепции происходили на протяжении нескольких лет, пока основная концепция парка не устоялась в том виде, каким он был выдан в детальную разработку и таким же он выглядит сейчас, по завершении строительства.
Крытый парк имеет свои плюсы при строительстве и последующей эксплуатации. Строить можно в любую погоду и, разумеется, работать парк может также в любой сезон и при любых внешних климатических условиях. Минусом можно назвать ограничение по высоте аттракционов, поэтому не все большие аттракционы можно уместить в таком парке, несмотря на то, что высота у Острова Мечты достаточно большая. У любого огромного проекта, который не имеет множества аналогов и который так или иначе уникален, всегда остается большое количество развилок в процессе реализации. Из-за этого предугадать все нюансы (в какую сторону оптимально двигаться после точки принятия технического или проектного решения) достаточно трудно. Поэтому многие решения не были воплощены в процессе стройки и были оставлены на последующие этапы. В таком подходе нет ничего предосудительного, потому что парки во многом так и работают: сначала открывается основное ядро, а потом в процессе эксплуатации собирается обратная связь от всех служб и принимаются решения, которые учитывают нюансы, коих не было изначально реализовано, всплывают какие-то просчеты, которые нужно исправить на следующих этапах реализации. Другими словами, процесс развития парка в будущем может и , самое главное, должен быть так устроен, что парк развивается и совершенствуется постоянно. И во времени и в пространстве.
После открытия основной очереди парка Остров Мечты прошло несколько лет и в течение этого периода в парке появились новые аттракционы, заполнились многие локации, которые на момент открытия оставались пустыми. Это еще раз повторим, обычная практика в отрасли.
Нельзя также забывать о факторе времени, которое ограничивает инвесторов и строителей и заставляет сдать объект, чтобы он начинал функционировать и отбивать вложения в него. Добавить и улучшить можно спустя некоторое время. Это однозначно лучше, чем бесконечно пытаться довести до совершенства еще не запущенный объект, потому что процесс идеализации может быть бесконечным, но без начала функционирования и получения обратной связи, нет уверенности, что предполагаемые улучшения нацелены в правильном направлении, а не наоборот, будут уводить в дальнейшую ошибочную сторону развития.
Строительство велось в режиме нон-стоп (дневными и ночными сменами). Локация строительных штабов за время стройки (около года) менялась несколько раз в связи с тем, что после сдачи одной зоны все силы перемещались на следующую или несколько параллельных. Все участники процесса фактически переселились на строительную площадку или в непосредственной близости от нее.
Команда, участвующая в строительстве, была организована таким образом, что в нее входили специалисты всех профилей, которые должны сопровождать процесс от начальной стадии (концепция) до конечного результата (выполненных строений замков, аттракционов или других локаций).
Поэтому на площадке был абсолютный микс из разных специальностей: проектировщиков, художников, архитекторов, инженеров, строителей, сварщиков, монтажников, отделочников, прикладных художников, декораторов. Такая же была и география: множество национальностей всех стран и республик, включая иностранных специалистов. Этот процесс во многом напоминал строительство Вавилонской башни, с тем отличием, что общий язык всеми участниками до конца стройки сохранить удалось и к результату мы пришли наоборот, еще более сплоченной в профессиональном и человеческом смыслах командой.
Читая впоследствии злопыхателей-блогеров, хотелось прокомментировать абсолютно непрофессиональные замечания о составе материалов, используемых при строительстве. Попадались реплики про то, что парк выполнен из пластика и представляет собой подделку по сравнению с другими зарубежными проектами. При строительстве использовались десятки наименований материалов: металл, бетон, дерево, всевозможные смеси, краски, лаки, конечно и пластик в том числе. Однако вся нелепость обвинений заключается в том, что помимо контроля со стороны строительного и архитектурного контроля, за ходом работ велось наблюдение правообладателей франшиз Смурфики, Черепашки Ниндзя, Отель Трансильвания, Хеллоу Китти. Степень требовательности (и если хотите, придирчивости) к результату был запредельным, поэтому факт того, что тематические локации были разрешены по итогу к открытию, говорит о том, что с задачей справились на все 100%, иначе никто бы не позволил запустить аттракционы с их тематизацией, если степень схожести с оригинальными мультфильмами была бы не на должном уровне.
Над созданием самой большой детской зоны парка трудились все наши специалисты: от дизайнеров до инженеров. Команда «Иолла» взяла на себя:
Все здания были стилизованы под большие сказочные дома смурфиков. Один из центральных объектов — башня Гаргамеля — аттракцион башни падения. Несущие колонны парка в зоне Деревни Смурфиков мы задекорировали под гигантские сказочные деревья.
Все это потребовало выполнения полного цикла проектных, строительных, а затем скульптурных и художественных работ. Все они прошли проверку на соответствие образов от правообладателей.
Главный замок центральной площади парка «Остров Мечты». Группа «Иолла» взяла на себя строительство и художественную тематизацию всех фасадов комплекса. Внешнюю оболочку многофункционального сказочного замка составил каскад разноуровневых ярусов фасадов, башен, кровель и лестниц.
В сферу нашей ответственности также вошли:
Труд скульпторов и архитекторов позволил передать сказочную атмосферу замка, погружающую гостей парка в фантазийный мир.
Самый большой замок парка «Остров Мечты» впечатляет посетителей размерами и удивительным антуражем. Наша команда работала над проектированием и разработкой детальной концепции центрального зала приема гостей, ресторана, зоны очередей и прохода на аттракционы. Мы выполнили работы по возведению и тематическому декорированию более 5000 м2 фасадов и 3000 м2 интерьеров.
В рамках реализации концепции группа «Иолла» занималась:
Все проектные и финальные работы проходили проверку на соответствие образов от правообладателей.
Вторая по величине зона в парке «Остров Мечты». Наши специалисты трудились над проектированием и разработкой детальной концепции зон очередей и интерьеров всех аттракционов (более 3000 м2) с последующим участием в тематическом декорировании. На заключительном этапе проектные и финальные работы прошли проверку от правообладателей на соответствие образов.
При строительстве тематической зоны наша команда отвечала за разработку сложной инженерной подсистемы из металла на главном ансамбле территории Hello Kitty. В сферу нашей ответственности также вошли производство, монтаж и декорирование архитектурной композиции из арт-бетона под куполом парка «Остров Мечты», изображающей гигантское мороженое, и выполнение оригинальных художественно-декоративных работ.
Наша команда выполнила комплексную разработку концептуальных и художественных решений для центральной части тематической зоны «Затерянный мир». Концепция зоны очереди и прохода в мультиплексный кинотеатр предполагает погружение в фантастические археологические раскопки и суперсекретную лабораторию, заканчивающуюся инкубатором, который производит на свет всех динозавров в парке «Остров Мечты».
Кроме того, мы разработали предметный дизайн, спроектировали и изготовили сложные (в том числе моторизованные) детали декораций, а также крупногабаритные элементы (экспедиционные автомобили, бивуаки).
Компании «Иолла» принадлежит авторская разработка сложной конструктивной подсистемы-каркаса из металла для гигантского архипелага. Он выступает стилизованной гиперболизированной границей между зонами Снежной Королевы и зоной Сочи. Из арт-бетона было выполнено строительство отвесного скального хребта высотой 25 метров.
Уникальность проекта заключается в увязке огромных тектонических скальных форм с сантиметровыми допусками зон безопасности аттракционов, находящихся вокруг данного объекта.
Деятельность компании объединяет в себе архитектурное, скульптурное и строительное направления, что позволяет осуществлять весь цикл работ — от разработки проекта до внутреннего и внешнего оформления. Профессиональная специфика и большой опыт группы «Иолла» в проектировании, предметном дизайне, изготовлении скульптур и различных архитектурных форм обеспечили:
Продуманная до мелочей концепция и качественная ее реализация – залог успеха будущего тематического парка. Архитектурно-производственная группа ИОЛЛА предлагает комплексный подход к решению творческих задач. Каждый наш проект – плод кропотливого совместного труда целой команды талантливых художников, инженеров и проектировщиков:
Только соблюдение этих моментов позволит создать выразительный, атмосферный дизайн общественных пространств, детских площадок, парков отдыха и превратить фантазию в реальность.