Москва, Парк развлечений «Остров мечты»
Фантастическое путешествие по миру гигантских динозавров, экзотических растений и обитателей доисторических джунглей «На крыльях ветра»!
Полёт на высоте до 20 метров над огромным полусферическим экраном и полное погружение в эпоху юрского периода с помощью современных технологий.
Одна из самых насыщенных тематических зон Парка «Остров Мечты», как по декоративным, так и по скульптурным элементам-аттракцион «На крыльях ветра». Земляные разломы, вековые слои грунта с артефактами, черепами давно вымерших рептилий, настоящая полевая база археологов, бункер и таинственная лаборатория по выращиванию динозавров… — это не спойлер фильма, это интерьеры зоны очереди, которые посетители парка проходят прежде чем попасть на шоу.
Тематизация стала импульсом к экспериментам по зонированию площади парков, управлению визуальным восприятием объемов, благодаря чему небольшие, неудобные, сложные по форме или, наоборот, большие открытые пространства превращались в последовательность захватывающих миров, в каждой из которых средствами архитектуры, музыки, света, аттракционов и декораций создана «сцена», в центре которой находятся сами гости.
Многие крупные парки в значительной степени ориентированы на семьи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые проводили бы в парке полный день.
Возрастные и ростовые ограничения зачастую разделяли членов семьи: кто-то катается на карусели, а кто-то вынужден ждать. Тематические миры позволили гостям окунуться в совместное переживание, практически непрерывное. Декорирование общих зон, ресторанов, магазинов, зон очередей и пре-шоу позволило интенсифицировать совместный опыт, увеличив тем самым его ценность. Истории, которые оформляют создатели таких парков, наполнены уникальными образами, они позволяют выразить дух места и выделить парк среди других аналогичных по сути развлекательных объектов.
Кроме того, тематизация стимулировала архитекторов, дизайнеров и даже материаловедов на поиски решений, как скрыть и творчески обыграть помещения малой площади, сложной формы и т.д. Собственники таких помещений совместно со специалистами по-новому взглянули на них. Узкий нелогичный коридор с низким потолком, соединяющий два помещения, можно превратить в пещеру, а помещение со множеством углов и колонн – в лабиринт.
Но на определенном этапе особую опасность представляла субъективная проблема восприятия. Огромные массы гостей ежедневно стекались в парк, чтобы покататься на аттракционах. Поскольку количество аттракционов ограничено, очереди стали расти, и ожидание достигало неслыханных прежде часа-двух-трех. Остро встал вопрос недовольства гостей, скучающих в очередях. На помощь пришла тематизация. Начиная с 70-х годов подходы ко всем важным аттракционам, где и формируется очередь, стали организовывать таким образом, что сами эти пространства превратились в развлекательные: с четко продуманной последовательностью декораций, помещений и видов, помогая таким образом парку рассказать историю аттракциона стоящим в очереди гостям, полностью отвлекая их от процесса ожидания. Движение по зоне очереди превратилось в пре-шоу, разогрев гостей перед катанием и важный инструмент удержания гостей в парке.
Исследования, проведенные одним из парков Северной Америки, показали взаимосвязь между продажами сувениров на выходе из аттракциона и временем ожидания в очереди. Наилучшие продажи показывали магазины на выходе из аттракционов с очередью не менее 15 минут, но не более 45 минут. Таким образов, развлечение гостей в очередях стало важным элементом повышения выручки парков.
Лучшим инструментом удержания гостя внутри объекта развлечений является целостная всеобъемлющая, не зависящая от погоды и сезона тематизация, переключающая внимание гостей непосредственно с аттракционов и очередей на них, на процесс неспешной прогулки, созерцания и обсуждения окружающих миров в целом и отдельных объектов в частности. Так весь развлекательный объект превращается в единое бесконечное представление, которое не хочется покидать.
Легенда аттракциона-кинотеатра «На Крыльях Ветра» в парке «Остров Мечты» предполагала, что в этом месте проходили раскопки экспедиции археологов, которая случайно набрела на секретный бункер и через него попала в таинственную лабораторию.
Зона археологических раскопок по своей концепции представляет собой визуальное соединение палеонтологического музея и кинопавильона, в котором снимали фантастический фильм про исчезнувшую в процессе раскопок экспедицию.
Функционально– это зона пре-шоу, то есть прохода к аттракциону, находясь в которой посетитель заранее погружается в атмосферу будущего фильма-приключения, ожидающего его впереди. Гости находятся в замкнутой системе туннелей, которые переходят из одного сюжета в другой.
Туннели в каждом промежутке представляют собой сюжетный срез исторической линии повествования, через которую проходит свой путь каждый посетитель.
Далее посетитель попадает в первый зал, представляющий собой зону археологических раскопок с соответствующим антуражем: инструменты, приборы, оборудование, мешки, карты, экспонаты и даже запыленный компьютер.
Из зала раскопок гость попадает в туннель, по оформлению относящий нас ко времени палеолита, со следами окаменелостей и костей динозавров на стенах, переходящий затем в лабиринт доисторической затерянной цивилизации, а потом и вовсе в почти современный, но заброшенный бункер, ведущий в секретную лабораторию.
Именно в этой лаборатории находится фантастическая колба-инкубатор, из которого выводились динозавры, разбежавшиеся впоследствии по территории «Затерянного Мира» парка «Остров Мечты».
Лаборатория по своему назначению является местом накопления посетителей, которые на выходе из нее попадают в кинотеатр «На крыльях ветра».
Над данным объектом компания ИОЛЛА трудилась от начала создания концепции до окончательной реализации. В проектной части были учтены все тонкости создаваемой атмосферы пространства таинственной базы археологов, а при реализации каждая деталь выполнялась с любовью и профессиональным подходом к каждой мелочи.